Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Демократия: теория, согласно которой простые люди знают, чего хотят, и должны получить это без всякого снисхождения.
Генри Менкен

 
» » Мэрская кобанда Ирека Ялалова вложила 235 млн. руб. в старые никому ненужные технологии

Мэрская кобанда Ирека Ялалова вложила 235 млн. руб. в старые никому ненужные технологии

Автор: gerold от 7-04-2014, 07:28
Мэрская кобанда Ирека Ялалова вложила 235 млн. руб. в старые никому ненужные технологииГражданский активист Артемий Беляев, считает, что уфимская мэрия совершает ошибку, собираясь направить 235 миллиона рублей на модернизацию трамвайных линий. И вот его аргументы.

На портале закупок zakupki.gov.ru и БашЗаказ МУЭТ г. Уфы разместил заявки на проведение аукционов по выбору подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту трамвайных путей с укладкой блочной (бесшпальной) конструкции в г.Уфа по ул.Р.Зорге. Общая стоимость двух заявок составляет 253,5 млн. руб. за 2,5 километра пути.

Данная технология пути обладает множеством недостатков, из-за которых в Будапеште, городе, где её изобрели, а также в Праге и Брно от ее использования уже отказались. В Туле рельсовые пути, уложенные по блочной технологии, находятся в аварийном состоянии, на них установлено ограничение скорости для вагонов, однако средств на замену пути в городском бюджете не имеется. Проблемы возникают уже на третий год использования и реальный срок службы составляет 5-10 лет.

Более подробно недостатки данной технологии описал в своем блоге Антон Буслов, являющийся советником Главы ГО Самара по вопросам транспорта и экспертом по вопросам транспортного планирования:

«… применение блочной "бесшумной" технологии пути BKV (бесшеечные рельсы, запрессованные в подушку из бетонных плит) по результатам многолетней эксплуатации в европейских городах следует признать нецелесообразным. Например, сегодня в Праге, где 80% пути уложены по технологии BKV, принят полный запрет на ее дальнейшее использование из-за недолговечности и неремонтопригодности. Основной проблемой является невозможность устранения локальных дефектов. Изначально планировалось, что плиты будут использованы многократно (и служили бы по 20-30 лет), в то время как изношенные рельсы могут быть изъяты с запрессовкой новых; высокая начальная стоимость данной конструкции должна была окупиться за счет облегчения замены рельсов в последующем (при длительном сроке службы бетонных плит основания пути). Опыт эксплуатации показал, что после извлечения рельсов повторная запрессовка невозможна, т.к. металлический канал, в который запрессовываются рельсы, полностью изнашивается за 5-10 лет. В результате после изъятия рельсов необходимо полностью менять и плиты, т.е. уже через 10 лет проводить капитальный ремонт пути с закрытием движения на несколько недель. Выяснилось также, что бетон вокруг рельсов выкрашивается без возможности ремонта, требуется замена всей плиты. Технология не предусматривает замены отдельных плит (в данном случае невозможно добиться точной нивелировки пути), необходима полная замена всех плит на участке, где требуется замена хотя бы одного из рельсов. Бесшеечные рельсы дороже, т.к. являются нестандартными, они имеют сниженную прочность, требуют частой шлифовки и, в итоге, стираются до предельных значений уже через 8-10 лет. Еще один из серьезнейших недостатков блочных конструкций - это невозможность локальной регулировки пути в процессе эксплуатации.

Резиновые уплотнители теряют свои эластичные свойства при нагревании (в том числе в зоне сварки стыков, а также в летний сезон), что приводит к повышенному износу рельсов и повышенному шуму. Отсутствие крепления рельса к основанию приводит к «выбросам рельса» из желоба в жаркую погоду».

Стоит отметить, что в Москве и Санкт-Петербурге имеется огромный опыт реконструкции трамвайных путей по более современным и экономичным технологиям.

Справка.

Ранее, в 2013 году, по блочной технологии был реконструирован участок по ул. Зорге от Дворца спорта до ул. Шафиева.

В конце 2013 года МУЭТ г. Уфы приобрело блочные конструкции на 13,9 млн. руб.

Проектированием новой линии скоростного трамвая, разработкой проекта капремонта существующих линий, продажей блочных конструкций и реконструкцией линий занимается одна и та же организация – ЗАО «ПромТрансСтрой». Она же является единственным участником и победителем аукционов МУЭТ по вышеуказанным работам.

В 2006 году МУЭТ г. Уфы использовал «современные бесшумные рельсы», уложенные по блочной технологии перед городским Советом, которые в 2009 году были демонтированы. Повторно 1,3 км плит с рельсами, поставленными из Чехии, где их эксплуатация запрещена, использованы не были.

Башинформ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 20 дней со дня публикации.