
Уфа по этим показателям находится на одном уровне с Казанью и Самарой. Возглавила рейтинг городов Москва, в ней присутствуют все 250 ретейлеров. В Санкт-Петербурге их оказалось 80%, в Екатеринбурге – 65%.
Аналитики JLL сравнили зарубежных ретейлеров по уровню охвата аудитории. Первое место разделили французская сеть косметических магазинов «Ив Роше» и немецкие магазины спортивной одежды Adidas. Компании представлены во всех 35 крупнейших городах России.
В 34 городах открыты магазины ECCO, Calzedoniaт и Reebok. В 32 городах – Reserved, United Colors of Benetton и Subway. «Мы наблюдаем постепенную перестройку российского рынка ретейла под влиянием внешних факторов и его адаптацию к новым реалиям, — рассказала РБК руководитель направления услуг ретейлерам компании JLL Елена Задорожная. — В текущих условиях главенствующим трендом является курс на оптимизацию, а не на развитие. В частности, ретейлеры фокусируются на пересмотре условий аренды по действующим магазинам, их консолидации или даже закрытии. Нынешняя активность может отразиться на позициях отдельных городов в рейтинге. Нужно отметить, что из числа новичков, которые вышли на российский рынок за последние 12 месяцев, абсолютное большинство — 70% иностранных брендов — ограничились открытием только одной точки, в основном в Москве».
Башинформ