Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Демократия: теория, согласно которой простые люди знают, чего хотят, и должны получить это без всякого снисхождения.
Генри Менкен

 
» » ЖЖ разместил женский взгляд на "Русский марш" в Башкирии

ЖЖ разместил женский взгляд на "Русский марш" в Башкирии

Автор: gerold от 5-11-2013, 08:57
ЖЖ разместил женский взгляд на "Русский марш" в БашкирииВчера был день народного единства. И мне все равно, поздравил ли Хамитов население Башкирии с этим праздником. Иногда кажется, он поздравляет только с байрамами да со св.. с днями республики. Год и два назад я отмечала, что не поздравил, что он вообще не знает точную дату этого праздника, а теперь мне всё равно. Это 4 ноября было для меня днем первого Русского марша в Уфе. Не потому, что мне так уж шибко нравятся эти мероприятия, а потому что в ином формате невозможно обозначить проблемы, которые нас (меня и моих единомышленников) волнуют.
Первый РМ в Уфе состоялся. никого не побили, ничего не разбили, всё тихо-мирно. Народу было человек 300. У машинки стояло человек 200 с лишнем, да еще по дороге присоединялись. В районе остановки Калининский универмаг РМ насчитывал максимальное количество участников, более 300. А теперь по порядку.
Прибыла к ДК Машиностроителей в 4.20. Множество знa-кoмых лиц, некоторых здесь увидеть просто не ожидала. Тут же при мне подполковник вызывает организаторов и внушает им, что надо пресекать провокации на корню. Что уже задержали юношу из Сипайлова с битой в руках и болельщика с файером. Говорит, что поступил анонимный звонок о том, что у ДК Химик была заложена бомба, все обшарили с собаками и металлоискателями, "проверено, мин нет". Что на площади у Химика будут ограждения и металлоискатели на входе, нужно проявить сознательность.
Организаторы соглашаются.
Вижу уфимских коммунистов и иногороднего лдпровца, а так же флаги НДП. Нужно отдать им должное, момент они не упустили. Осуждать их за это нельзя, а вот поучиться у них можно было бы. Развертывают лозунги. Н-да. Ну не сказала бы, что набор лозунгов был идеальным, не сказала бы. С другой стороны, а кто лучше сделает? Вот партия Воля. Со своими флагами и листовками. Им советуют держаться от шествия за 500 метров.
Башнационалисты тоже здесь. Мне их жаль почему-то. Один из них указывает на флаг с портретом российского Императора. Успокаиваю его - Это Николай Второй, святой РПЦ, никакого оскорбления для чувств башнационалистов.
А вот один товарищ из Архзащиты Уфы. Он даже не просит не писать, что я его тут видела. Этого человека я безмерно уважаю. Уважаю и помню, что года два назад его на таком мероприятии и представить было невозможно. Что творится, что творится, мир сошел с ума... Он мне этого не говорит, но я догадываюсь, что он здесь в том числе и потому, что что в Уфе продолжают пачками сносить пa-мятники архитектуры. Ловлю себя на мысли, что я не рада тому что он здесь. Не потому, что не рада его видеть - как раз рада. Потому, что его вынудили появиться здесь обстоятельства. Сформулирую посыл покороче: плохо у нас в Уфе с охраной пa-мятников истории, культуры и архитектуры, если такие люди пришли на РМ, очень плохо.
Впереди - барабанщик из Кумертау. Ну, с Богом. Двинулся марш. Мегафон, кричалки "Вперед, Россия", "Один за всех, все за одного".
Cмoтpим вверх. В небе вертолет. Говорят, даже два вертолета. Перед назначением Хамитова, кажется, вертолеты летали.
- У нас в Кумертау улицы почище, - говорит мне мой знaкoмец Иван. Мне стыдно. Лужи, грязь, растрескавшийся асфальт или отсутствие оного, мешки с мусором... Черниковка. Гетто. Наше местное Бирюлево. Вы говорите, нехорошо сравнивать Бирюлево и Черниковку? Нехорошо лержать главную улицу Черниковки в таком скотском состоянии. И куда Букреев cмo-тpит?
- Вань, в центре Уфы тоже почище, а тут - окраина, - сконфужено объясняю я Ивану жуть разрухи.
Мы идём, а на наших глазах на стенах домов замазывают лозунги. Предположительно, это местная антифа постаралась, намалевала каракули. Ну и чем эта публика лучше тех отморозков, что нарисовал свастику на стадионе Гастелло?
Вот понты волокут под белы руки пьяного мужичка. Прохожий, шел навстречу марширующим, это даже не провокатор, а просто пьяный мужик.
Сергей Словохотов из Российской газеты заснял этот эпизод полностью. Если будут говорить, что это участник РМ - не верьте.
А вот другой дядька - говорят, из окна жилого дома бросил зигу. Под его окном - надпись "нотариус". Это не участник марша, это обычный жилец многоквартирного дома. Это торопятся снять. Мне кажется, этого делать не надо было бы. Это все равно что снимать ссущих на улице, у всех на виду, алкашей. Вид больного дядьки многих позабавил. Если приcмo-тpеться на фото РБК, то это не зига, а сжатый кулак.
Это - не сам дядька, а реакция на его действия - несколько убавляет от моего энтузиазма, но я всё ещё полна радостного настроения.
Множеству встречных людей я задаю один и тот же вопрос, показывая рукой на марш: "Испытываете ли Вы при веде этого шествия чувства тревоги и стpa-xа, или другие негативные эмоции?". и подавляющее большинство отвечает "Нет!" , "Всё правильно", "Лишь бы без арматуры обошлось, а так все хорошо" и даже "Наоборот, я горжусь!". Последние слова сказала дама лет 55-ти. Она, как и еще несколько человек, присоединились к шествию. К шествию присоединялись целыми группами - это опоздавшие либо те, кто по своим причинам не захотели встать в колонны у Машинки.
И только одна пара призналась, что вид шествия вызвал чувства дискомфорта - нет, они не боялись, что кого-то поколотят или пырнут, они не хотели, чтобы уфимцы разделялись по национальному признаку. Говорила дама, а мужчина тянул ее за рукав, чего-то опасался.
В остновном идет молодежь. Трезвая, умная. Молодая мамочка с коляской фисташкового цвета, незнa-кoмый пa-pнишка 14 летний, а еще сын моего приятеля, и совсем ещё маленькит дети. А ещё - далеко не юные мамы взрослых детей. Как бы там ни было, а на этот РМ можно было прийти с детьми или пожилыми родителями.
Идем, преодолевая лужи, обходя припаркованные на нашем пути ПАЗики. На нас cмo-тpят, машут руками, зрители ставят на уличные скамейки детей - чтобы ребятам был лучше виден наш марш. Шествие - это самое лучшее.
Подходим к площади. Красные железяки ограждений, рамы металлоискателей, музвка из колонок. Музычка-то своеобразная, что-то про басурман и инородцев, так её услышали мои привычные оппоненты, кук буристы и Тимур Мухтa-poв из Туган тел (последнего я считаю вполне вменяемым собеседником.) Что касается му-зыки, это не что-то ужасное, а группа Алиса, но поставили бы лучше нечто полегче, Пелагею или Игоря Талькова, у него 4 ноября день рождения.
Кук-буристы с повязками, на повязках анимешный волк.
К башнационалистам подходит то ли парень, то ли мужик в коричневой куртке и начинает их упрекать - дескать, что вы допускаете на своей земле!
СБМ бы такого не допустила! Как вы позволяете, чтобы тут фашисты митинговали.
- Где эти фашисты, покажите мне их! - вступаяю в полемику я.
- Вот они, с имперками! - мужик делает неопределенный жест. Я не понима иррационального стpa-xа этой милейшей публики перед имперским триколором.
- Для вас каждый, кто носит имперку, фашист? - я пытаюсь уловить ход рассуждений оппонента.
- ..., - мужик как-то обмяк и испарился.
А мы беседуем с кук буристами о лозунгах. Предлагаю им дождаться резолюции и у же тогда задавать мне вопросы, но юноши спешат. Как выяснилось, не даром спешили - вскоре их попросили удалиться понты. Версий, почему их попросили удалиться, несколько. Тимура Мухтa-poва не попросили, он остался до конца.
Поддерживая лозунги о миг-paции, кук буристы циклятся на лозунги о вахабитах. Они мне этого не говорят, но мне кажется, этот лозунг кажется им чем-то обидным. Я отказываюсь комментировать этот лозунг. Имею право.
Митинг короткий. Башкирский и русский язык, положение русских а татарии, миг-paция, резолюция.
Среди всего прочего себя пиарит представитель карликовой партии. Слова ему никто не давал, сам взял и как понес самопиар. Минус организаторам, таким прилипалам лучше на своих мероприятия воли не давать. Молодые еще, неопытные.
И я тоже говорю - всего два тезиса.
Первое - нет пa-мятников Нестерову, Нагому, Гладышеву, Ищерикову и тд , нужно начинать работать с мэрией.
Второе - властям Черниковки должно быть стыдно за стояние улиц северной части города.
- Спасибо, что пришли, увидимся в будущем году на Русском марше, - заканчиваю я свое выступление. В отведенную мне минуту я уложилась. Не успела сказать про снос пa-мятников, жаль... Ничего, я еще напишу про это.


Кое-какие лозунги РМ-2013
За визовый режим с государствами Средней Азии и Закавказья!
Нет ваххабизму в РБ!
Убийцы русского языка - остановитесь!
Быть русским - не преступление!
Хватит ломать наш город!
(по поводу сноса исторической застройки Уфы)
Спасите Спасский храм!
(О том до какого состояние довели один из самых старых храмов Уфы читайте: http://www.pravoslavie.ru/put/62081.htm)
Одна страна - один президент!
(по поводу поддержки инициативы запрета называть должность руководителя субъекта федерации президентом)

Проект-Резолюция, принятая участниками мероприятия «Русский марш» в Уфе 4 ноября 2013 года
Мы, участники мероприятия «Русский марш», собрались в соответствии со своими конституционными правами для празднования Дня народного единства; для выражения уважения перед историей России и культурой русского народа, легшей в основу культуры России; для признания необходимости восстановления русского единства и налаживания горизонтальных связей с русскими общественниками и патриотами из всех регионов России; а также для обозначения проблем, стоящих перед всем многонациональным населением Башкирии и России в целом.
Выражаем свое уважение и солидарность с нашими единомышленниками из соседней Татарии, обществам Русской культуры РТ и Казани, последовательно отстаивающими права русских и русскоязычных граждан РФ.
Мы требуем:
1. Прекратить давление на граждан РФ, открыто выражающих свою гражданскую позицию и говорящих о проблемах:
- искажения русской и российской истории; размывания и уничтожения культуры русского народа;
- дискриминации русских в национальных республиках со стороны местных властей
- преследования, в том числе и уголовного, русских общественников;
- а так же об экономических, социальных и этнокультурных проблемах, связанных с нелегальной миг-paцией.
2. Принять меры для разрешения этнолингвистического конфликта, существующего в Башкирии, Татарии и других национальных республиках. Признавая за каждым народом РФ права на изучение родного языка, мы требуем:
- утверждения за русским языком, помимо стa-туса государственного языка межнационального общения, стa-туса родного языка
- изучения русского языка и литературы русскими и русскоязычными учащимися в равных объемах на всей территории России
- предоставления для родителей учащихся права выбора учебных планов
- открытия школ и других образовательных учреждений с углубленным изучением русской филологии и культуры
- недопущения введения обязательного изучения башкирского языка в
вузах по специальностям, не связанным с башкирской филологией
- освобождения от обязательного изучения башкирского языка отдельных категорий учащихся (учащихся специальных и коррекционных школ, учащихся старшего и младшего звена; учащихся, углубленно изучающих отдельные предметы; учащихся, имеющих индивидуальные особенности и потребности, и т.д.)
- предоставлять равные права при поступлении в вузы всем абитуриентам
- прекратить практику квотирования мест в вузах по национальному признаку, а также практику целевых наборов в вузы, основанных на национальной и территориальной принадлежности
3. Принять меры для прекращения искажения истории России и уничтожения русской культуры, которые в Башкирии выражаются в виде:
- издания учебников, содержащих недостоверные данные и некорректные формулировки
- особенностях преподавания предметов этнокомпонента
- массового уничтожения пa-мятников истории, культуры, архитектуры
- препятствования возврату исторических названий улицам и населенным пунктам
- создания и поддержания мифа о так называемом «русском фашизме» со стороны отдельных групп
- замалчивания роли в истории Уфимской губернии и Башкирии таких личностей, как воевода Нагой, защитники Уфы от пугачевщины; генерал-лейтенант Евграф Гладышев, художник Михаил Нестеров, археолог Пётр Ищериков и так далее..
- отсутствия пa-мятников, пa-мятных знаков и мемориальных досок в их честь
4. Упорядочить трудовую миг-paцию в Башкирию и Россию в целом, для этого:
- Ввести визовый режим с государствами Средней Азии и Закавказья
- Усилить контроль над въездом в Россию трудовых миг-paнтов, не допускать въезд криминальных элементов и других категорий лиц, представляющих общественную опасность
- Усилить контроль за предоставлением российского гражданства
- Искоренить коррупцию в службах и ведомствах, работающих с миг-paнтами и работодателями
- Ужесточить ответственность недобросовестных работодателей
- Переcмo-тpеть квоты на трудовую миг-paцию в сторону сокращения

Вот, наверное, и все.
Фотография на память. Пора расходиться, понты торопят.
- Вы видели хотя бы одного зигующего: - спрашиваю я у Тимура Мухтa-poва.
- Я - не видел, - отвечает Тимур. Или мне кажется, или он на марше о чем-то крепко призадумался.
Ну и еще для нацозабоченых. На РМ было много нерусских. Азаты, Ильдары, чуть ли не Ашоты.
Речи на митинге были не самым сильным местом мероприятия. Но - лиха беда начало.
Выводы - потом.
Екатерина Некрасова, ЖЖ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 20 дней со дня публикации.