Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Демократия: теория, согласно которой простые люди знают, чего хотят, и должны получить это без всякого снисхождения.
Генри Менкен

 
» » Оптимизация системы образования Башкирии
|

Оптимизация системы образования Башкирии

Автор: gerold от 21-02-2013, 13:47
Оптимизация системы образования БашкирииСокращение неэффективных расходов в системе образования привело к возникновению сразу нескольких крупных проблем в сельской местности. С 2008 по 2012 годы в республике сокращено 20,5% школ, большая часть из которых – деревенские. В Министерстве образования РБ заявляют, что оптимизация дает возможность повышать зарплаты учителям, а для перевозки детей в школы соседних сел выделяются комфортабельные автобусы. Однако из самих деревень поступает отнюдь не такая позитивная информация: учителя остаются без работы, а родители волнуются за безопасность своих детей.
Минобразования Башкирии: оптимизация – вынужденная мера
По данным Министерства образования, с 2008 по 2012 годы число школ в республике сократилось на 20,5% - с 3013 до 2399. За последний год закрылось еще 147, и это не предел. Основной удар, как признают в Минобразования, принимают на себя именно сельские школы. Чиновники заявляют, что они экономически неэффективны для государства: финансирование идет по числу учеников, а в одной сельской школе порой учатся 2-3 ребенка. При этом школа должна оплачивать коммунальные расходы, платить зарплату учителям и техническому персоналу. Кроме того, периодически надо закупать новые учебники, компьютеры, спортивный инвентарь, столовые принадлежности, делать ремонт в классах. Расходы на содержание одной такой школы в разы превышают ее доходы. А учителя вместе с тем постоянно жалуются на низкую оплату труда.
Только цифры:
Сегодня в республике действует 1186 сельских школ, в них обучаются 180,2 тысячи человек. В 401 городской школе, для сравнения, обучается 249,4 тысячи человек.
Закрыть школы, чтобы повысить зарплату
Чтобы решить проблему, неэффективные школы просто решили оптимизировать: одиннадцатилетки где-то сделали девятилетками, где-то начальными, а где-то и вовсе закрыли.
- В деревне Аптраково Мелеузовского района Башкирии раньше была одиннадцатилетка: отличное одноэтажное здание со светлыми просторными классами, - рассказывает журналистка Сания Сагитова, проводящая независимое расследование по теме. – Но в прошлом году приехала комиссия и сказала, что школу закроют. Учителя и родители были против, проходило несколько сельских сходов, но им сказали, что обращаться к кому-либо бесполезно... В деревне Тупаково Абзелиловского района девятилетка стало начальной школой. И это при том, что число учеников росло, а в деревне очень много беременных женщин!
Главным своим достижением чиновники считают повышение зарплаты педагогам: в прошлом году, по данным ведомства, для учителей она составила 24,7 тысячи рублей, для других педагогических работников – 24 тысячи рублей. Однако сами учителя приводят совсем другие цифры.
- Нет таких зарплат у учителей! - говорит учитель школы из деревни Аптраково Фарзана Масагутова. – Я, например, получаю десять тысяч рублей в месяц. Есть у нас такие, что и за 3-5 тысяч работают. 24,7 тысячи рублей в месяц, может быть, получают только директора. В городе зарплаты повыше, но уж никак не 20-25 тысяч рублей.
По ухабам в переполненных автобусах…
Закрытие сельских школ сказалось не только на учителях, но и на детях. Теперь они вынуждены учиться в школах соседних деревень – порой за несколько километров от родного села.
- В нашей деревне среднюю школу сократили до начальной, - рассказывает жительница деревни Серегулово Зианчуринского района Башкирии Венера Юлдашбаева. – Детей стали возить на автобусе в соседнее село. Я так переживала! На остановку выходила встречать каждый день: ведь мало ли что может с ребенком в дороге случится! Автобус собирал детей из трех деревень: когда опоздает - дети на морозе ждут, а если заметет сильно, то пропускали занятия, потому что автобус проехать не мог. У нас в деревне все были недовольны. Родители, и даже сами дети ходили в районную администрацию, жаловались, потом даже письмо Рустэму Хамитову писали, но все безрезультатно.

Автобусов помимо прочего не хватает. Например, в Аптраково детям приходиться ездить стоя, а автобус набит битком.
Только цифры:по данным Министерства образования, в прошлом году приобретено 186 автобусов для подвоза 2,8 тысяч учеников из 370 населенных пунктов республики, в этом году обещают закупить еще 300.

Районы-лидеры оптимизации
Район Число школ, 2005 год Число школ, 2011 год
Баймакский район 59 30
Буздякский район 33 13
Гафурийский район 27 8

Учителям обещают найти работу
В ведомстве также заявляют, что сокращенных педагогов в каждом районе и городе пытаются трудоустроить.
По словам Сагитовой, в деревне Амин Баймакского района республики в прошлом году закрыли начальную школу. 2 учителя и техничка остались без работы. Когда учителя и родители начали возмущаться, комиссия предложила оставить в штате школы одну учительницу, которая «одновременно должна была быть и педагогом, и техничкой, и кочегаром, и поваром!». «Конечно, она отказалась, это непомерная нагрузка, а зарплату предлагали оставить учительскую, - с грустью говорит Сагитова. – Такое вот трудоустройство!»
Власти рассчитывают на общественность
Местные власти заявляют, что на местном уровне проблему не решить, и оптимизация образования – проблема федерального масштаба. По словам собеседников Bonus`a в Госсобрании-Курултае РБ, «стремительность потока образования в республике значительно снижена за счет законодательных инициатив о снижении норматива по количеству учеников малокомплектных школ».
- Благодаря законодательным инициативам нашей власти нам удалось сохранить почти треть школ, которые необходимо было закрыть, - заявил депутат госкомитета по образованию, науке, культуре, спорту и делам молодежи Госсобрания-Курултая, ректор Башкирского государственного педагогического университета Раиль Асадуллин. – Что касается дальнейших планов по сохранению школ, то мы рассчитываем на новый закон об образовании, согласно которому школы не могут быть закрыты без одобрения общественности. Конечно, востребованность малокомплектной школы очевидна и с точки зрения жителей деревни, и родителей учащихся, и по ряду других объективных причин. Но сумеет ли малокомплектная школа обеспечить должное качество образования? Не обрекаем ли мы своих детей на заведомо слабое образование?
Читатель, а как считаешь ты, разрешат ли власти принимать решения общественности по закрытию сельских школ?
Источник: ПроУфу
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Цитата
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
никому не нужен умный народ, вот и все.
Цитата
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
ппц. приехали... и что же ожидает наших детей? мрачное бедное существование? короче пора валить от сюда
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 20 дней со дня публикации.