"Хамитономика" - система управления регионом без участия народа.
Республика может производить почти всё и могла бы себя обеспечить, но на прилавках – засилье импорта.
Привозное дешевле
Поход на рынки Уфы выявил, что по некоторым видам товаров доля местной продукции не превышает четверти ассортимента. При этом по цене привозное нередко дешевле произведенного в Башкирии. В частности, это касается сыров, картофеля, кондитерских изделий и др. Проблемой озаботилась рабочая группа по контролю за ценами на продукты республиканского парламента.
Расул ГУСМАНОВ, депутат, привел цифры: завозной продукции на наших прилавках – примерно 45-50%, и это много, потому что республика может производить всё, кроме фруктов. Азат ЗИГАНШИН, первый заместитель министра сельского хозяйства республики, уточнил: местная мясная продукция представлена на 80%, молочная и хлебобулочная – на 90%. По овощам, признал он, ситуация более сложная. Причина – в отсутствии закупок и дефиците овощехранилищ.
Под нашим брендом
Тем временем, как отметили депутаты, некоторые предприниматели из других регионов не гнушаются подделкой, предлагая под известными брендами товар не лучшего качества и ставя под удар репутацию башкирских производителей. Так, под признанной маркой сыра нередко продаётся недорогая украинская и прибалтийская продукция. В торговых сетях Башкирии замечены и сыры «прославившегося» недавно омского завода.
По мнению парламентариев, оптимальным способом продвижения нашего производителя и защиты его от фальсификаций будет организация специализированной розничной сети. Кстати, аналогичная попытка уже предпринималась в 90-е годы: в Уфе с большой помпой открылся магазин «Молоко Башкортостана». Но вскоре местную «молочку» начали теснить другие продукты, а затем (видимо, для выполнения финансового плана) и алкоголь.
КОММЕНТАРИИ
Азат ФАЗЛЫЕВ, вице-президент Торгово-промышленной палаты РБ:
- Сейчас мы пытаемся создать бренд «Продукты Башкортостана». Мы вынуждены это делать, так как соседние регионы закрылись от нас подобными товарными лейблами и не пускали наших сельхозпроизводителей на свои прилавки. Сейчас опыт отрабатывается на местном уровне, а также в Челябинской и Оренбургской областях. Хочется поддержать качественных товаропроизводителей региона, которые могут завлечь покупателя целым рядом конкурентоспособных преимуществ.
Рустам КАМАЛЕТДИНОВ, председатель Госкомитета РБ по торговле и защите прав потребителей:
- Программа развития бренда «Продукты Башкортостана» должна консолидировать предприятия, которые имеют небольшие производственные мощности, но качественный и востребованный продукт. По одиночке они не могут успешно позиционировать себя на рынке, проникнуть на прилавки магазинов и сетей, развиваться. Программа обязует участников пользоваться единой торговой маркой в обмен на помощь в продвижении, обучении кадров, торгово-закупочные преференции. В скором времени будет создано пакетное предложение, с которым региональных производителей молока, мяса, колбас, меда и др., можно продвигать на различных уровнях, в том числе и в федеральных продуктовых сетях.
У7а.ру