Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Демократия: теория, согласно которой простые люди знают, чего хотят, и должны получить это без всякого снисхождения.
Генри Менкен

 
» » Администрация Ирека Ялалова осложняет жизнь уфимцам: мэрия подготовила план взымания платы за парковку изапрета движения "Газелей" по пр. Октября и другим центральным улицам

Администрация Ирека Ялалова осложняет жизнь уфимцам: мэрия подготовила план взымания платы за парковку изапрета движения "Газелей" по пр. Октября и другим центральным улицам

Автор: gerold от 19-12-2014, 07:17
Администрация Ирека Ялалова осложняет жизнь уфимцам: мэрия подготовила план взымания платы за парковку изапрета движения "Газелей" по пр. Октября и другим центральным улицамПарковка в центре Уфы станет платной, а Проспект Октября и другие центральные улицы столицы очистят от «Газелей».

В Уфе отсутствует глубоко продуманная транспортная система. Люди недовольны. Положение обостряется. У населения после поездок по городу сплошные стрессы. Цены за проезд высокие, а качество обслуживания низкое. Существующая транспортная система коррумпирована.

Такую оценку дал президент республики Рустэм Хамитов той ситуации, которая сложилась на улицах мегаполиса, открывая совещание по вопросу развития транспортной системы в Уфе.

Из-за серьезных упущений в градостроительной политике в прежние два десятилетия, а точнее было бы сказать — из-за отсутствия такой политики, город перестал «ехать». Личный автомобиль почти вытеснил общественный транспорт, так как последний ходит нерегулярно, редко, в нем холодно зимой, душно летом. После демонтажа трамвайных линий на проспекте Октября не стало сквозного сообщения между центром и промышленной Черниковкой.

Красноречивая картина беспомощности общественного транспорта — территория, прилегающая к проходным УМПО. Она напоминает свалку брошенных до вечера легковушек. А ведь рядом пролегают трамвайные рельсы, ходят автобусы. Однако моторостроителей, которые заступают на вахту в 8 утра, их услуги не устраивают — за опоздание на работу спрос суровый. Утром пробки в сторону НПЗ, вечером — в сторону центра. Из Инорса и Сипайлово до Центрального рынка маршрутный автобус ползет 1,5 — 2 часа. Когда на дорогу до работы и домой тратится до четырех часов в общей сложности, человеку не до высокой производительности труда.

По информации сити-менеджера столицы Ирека Ялалова, только 40 процентов жителей исторической части города имеют доступ к общественному транспорту в течение 30 минут. Плотность уличной дорожной сети ниже нормы в 1,5 — 3 раза. Напомним: на квадратный километр застройки по норме должно быть 16 км дорог. В Инорсе, Шакше, Новостройке, в створе ул. Трамвайной плотность всего 4 км. Даже в центре этот показатель вдвое меньше нормы. Как тут ездить?! О каком дальнейшем высотном строительстве можно вести речь?

Сегодня в Уфе зарегистрировано 400 тыс. легковых авто, что соответствует европейской норме. В последущие 5 — 10 лет, по прогнозам специалистов, авто увеличится до 650 тысяч. В данном случае сравнение с Европой некорректно: там развита сеть метрополитенов. Уфа же остается единственным российским миллионником, не имеющим ни одного вида скоростного общественного транспорта. Зато может стать единственным российским городом, где в качестве общественного транспорта станут использовать канатную дорогу из Сипайлово до ул. Российской. Да, «воздушка» дешевле «подземки», но о том, сколько платит скупой, есть народная пословица.

На совещании главе региона стоило немалых усилий не дать уклониться от основной темы — острейшей проблемы общественного транспорта и путях ее решения. Хотя в докладе сити-менеджера и мажорном тоне прозвучали результаты опросов населения. Они показывают, что в иные годы работой транспорта были довольны вплоть до 90 процентов респондентов.

Ежедневно всеми видами общественного транспорта пользуются около 700 тысяч человек. Годовая выручка рынка внутригородских перевозок оценивается экспертами в диапазоне 6 — 10 млрд рублей. Участвовать в дележе этой суммы стремятся многие перевозчики. Например, трамваи перевозят 51 млн пассажиров, троллейбусы — 60, все автобусы — 130 млн. Из них на парк ГУП «Башавтотранс» приходится 16 процентов, на долю других официальных организаций — 40, на нелегальных — 31 процент. Последняя цифра заставляет серьезно задуматься: сколько же миллиардов рублей выручки уходит мимо налогообложения и обогащает явный криминалитет?

Если сравнивать трамваи, троллейбусы, большие автобусы и «Газели» с точки зрения повышения рейтинга общественного транспорта в глазах пассажиров, то картина явно не в пользу «Газелей» и «пазиков», которые считаются высокорентабельными для собственников, однако остаются самыми проблемообразующими для мегаполиса. По сообщению Ирека Ялалова, пропускная способность автобусов малой вместительности не превышает 500 человек в час, больших автобусах и троллейбусов — 3 тыс. человек, многосекционных трамваев — 5 тыс. При этом «Газели» занимают на дороге в три раза больше места, чем большой автобус или троллейбус, а по объему выхлопных газов статистика тоже не в их пользу. И совсем другая история — манера вождения «Газелей», которая красноречиво отражена в поговорке: десять минут ужаса — и вы дома. Требования безопасности как будто не для них.

Для решения вышеназванных проблем сити-менеджер столицы предлагает комплекс мероприятий организационного, инвестиционного и административного характера. Наиболее востребованными и своевременными, с чем согласился и Рустэм Хамитов, признаются специалистами последние. Административным путем улицы Уфы разделят по категориям. На улицах первой категории и по выделенным полосам запретят движение автобусов малой вместимости. На первом этапе планируется обустроить выделенные полосы по улицам Первомайская — проспект Октября — Ленина — Гафури; на втором — по улицам Гвардейская — Вологодская — Индустриальное шоссе — Уфимское шоссе — Российская — Айская — Сочинская; на третьем — по улицам Транспортная — Сельская Богородская — Жукова — Менделеева — Степана Кувыкина — Авроры.

По всем выделенным полосам в часы пик интервал движения будет до трех минут. Таким образом, возможно, удастся реализовать упрощенную схему метробуса.

Еще одна серьезная административная мера — планируется ввести в определенных, особенно центральных кварталах города, зоны платной парковки и запрет стоянки на проезжей части, что будет сопровождаться строительством новых парковок.

Ресбаш
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 20 дней со дня публикации.