Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Демократия: теория, согласно которой простые люди знают, чего хотят, и должны получить это без всякого снисхождения.
Генри Менкен

 
» » А Баба Яга против! Башкирская общественность выступила против установки в Уфе и по всей республике "беби-боксов" - коробок для анонимного подбрасывания детей

А Баба Яга против! Башкирская общественность выступила против установки в Уфе и по всей республике "беби-боксов" - коробок для анонимного подбрасывания детей

Автор: gerold от 13-08-2015, 08:43
А Баба Яга против! Башкирская общественность выступила против установки в Уфе и по всей республике "беби-боксов" - коробок для анонимного подбрасывания детейВ Башкирии представителями общественности внедрение системы беби-боксов — специальных «коробок» для анонимного подбрасывания новорожденных и грудничков — считается на сегодняшний день «пролоббированным» и «не самым насущным». Как заявили собеседники ИА REGNUM, само по себе внедрение беби-боксов не решит ни одной из проблем, зато может породить проблемы юридического и морального характера.

Пик дебатов о «нужности» или «ненужности» беби-боксов пришелся на февраль 2013 года, когда в Госдуме РФ была предпринята уже вторая безуспешная попытка рассмотреть документ о внедрении системы беби-боксов. Начальник отдела по усыновлению и по передаче детей в приемные семьи Управления по опеке и попечительству администрации Уфы Елена Макушина заявила тогда по этому поводу, что относится к идее бэби-боксов нейтрально, отметив, что при своевременной психологической помощи у малыша есть шанс остаться с мамой. Уполномоченный по правам детей в РБ Милана Скоробогатова сообщила, что считает установку бэби-боксов необходимой и вынужденной мерой для тех регионов, где часто происходят случаи детоубийства. В Башкирии же, по данным Миланы Скоробогатовой, такой острой ситуации нет, и поэтому установка бэби-боксов в регионе не является главной задачей.

Тогда же, в феврале 2013 года, малоизвестная организация, позиционирующая себя как «православное общественное движение «Семейные ценности» поделилась планами поднять вопрос внедрения беби-боксов на региональном уровне. Инициатива не получила развития, так как сторонникам коробочек для ненужных детей удалось собрать всего 200 подписей. По некоторым сведениям, движение оказалось «однодневкой», в 2015 году достоверных данных о деятельности данной организации нет.

«Данная организация, скорей всего, не представляла мнения большинства православных Башкирии, ее руководитель имеет неоднозначную репутацию, — поделился с корреспондентом ИА REGNUM на условиях анонимности один из представителей Уфимской епархии. — По приходам повсеместно этот вопрос не поднимался, не было и серьезных обсуждений. Что двигало инициаторами сбора подписей, никому неизвестно, не исключено, что при этом они выполняли чью-то просьбу, а попросту говоря, лоббировали чьи-то интересы».

«Православных Башкирии тревожат совершенно иные проблемы, нежели наличие или отсутствие дорогостоящих коробок при больницах, — считает историк храмов Уфимской епархии Павел Егоров. — Это восстановление и ремонт старинных храмов, постройка новых храмов (в Башкирии, даже по официальным данным, мусульман чуть больше половины, однако на одну новую церковь приходится новых 5−10 мечетей), отсутствие памятников известным православным уфимцам, например, художнику Михаилу Нестерову, участнику Бородинского сражения генералу Евграфу Гладышеву, отсутствие мемориальных досок, а также строительство на территории православных кладбищ». По словам Павла Егорова, в митрополии нет однозначного отношения к внедрению беби-боксов.

Представители мусульманского духовенства также заявили об отсутствии общей позиции по этому вопросу, подчеркнув личное нейтральное отношение к проблеме.

Не нашли первоочередной проблему установки беби-боксов и опрошенные политологи, депутаты различных уровней, правоохранители, педагоги, представители родительской общественности, участники национальных движений.

При этом противники внедрения «коробочек» в суждениях были боле категоричны, в то время как сторонники отмечали «двойственность» проблемы и готовы были частично изменить свою позицию. Если из аргументов «против» можно было выделить экономический, правовой, организационный, религиозно-нравственный аспекты и проблему ответственности отцов, то довод «за» звучал примерно одинаково: «Если открытие беби-бокса спасёт хотя бы одну жизнь, то, считаю дело это нужным». На вопрос «Откуда Вам известно, что те несколько детей, что были или будут подброшены в беби-боксы, непременно оказались бы в мусорных баках?» ни один из сторонников не дал аргументированного ответа. Вопрос «Почему там, где бэби-боксы уже есть, новорожденных продолжают выбрасывать и убивать», так же не было ответа.

Большинство собеседников, в том числе и сторонники беби-боксов, согласились с мнением, что в обществе произошла подмена понятий, и беби-бокс далеко не всегда является альтернативой мусорному баку, а мусорный бак — беби-боксу. Если мать готова отнести ребенка в беби-бокс из любви к нему, если она готова проехать до этого места десятки и сотни километров, она не выбросит его в мусоропровод, а хотя бы оставит в людном месте. Если мать решилась на убийство новорожденного, она не пойдет к боксу, даже если он находится в соседнем доме.

Самыми весомыми, по мнению опрошенных, являлись финансовая и правовая сторона проблемы.

Финансовый аспект. Установка одного беби-бокса стоит от 260 до 300 тысяч рублей, не бесплатно и содержание объекта. Первые боксы поставлялись из Латвии, позже их научились делать и в Перми. Так как изготовление боксов не требует высокотехнологического оборудования и дорогостоящих материалов, себестоимость изделия относительно невелика. Налицо заинтересованность производителей беби-боксов в продвижении своего товара.

Правовой аспект. Отказываясь забирать ребенка из роддома, мать может оговорить срок, на который его оставляет, выразить свое согласие или несогласие на дальнейшее усыновление, пообещать забрать ребенка при изменении в лучшую сторону жизненной ситуации. Повзрослевший «отказник» может по больничным записям найти своих родителей, пусть даже для того, чтобы узнать генетическую предрасположенность к некоторым заболеваниям. Беби-бокс лишает ребенка права знать своих родителей. Анонимность беби-боксов порождает множество криминальных коллизий — это избежание наказания за недопустимое обращение с ребенком, избавление от украденных детей, устранение наследников и нежелательных членов семьи и так далее. Всегда найдется веская причина, по которой принцип анонимности будет нарушен — тогда к чему эти дорогостоящие приспособления?

Экс-лидер Всемирного курултая башкир, общественный деятель Азамат Галин подчеркнул важность просветительской работы среди молодых женщин. «С девушкой нужно работать до, а не после наступления незапланированной беременности, — пояснил Галин ИА REGNUM. — Девушка должна знать, что незапланированный ребенок это не конец света, что есть разные способы решения проблемы, вплоть до оставления ребенка в учреждении на время, по достижению им определенного возраста».

Само по себе наличие коробки, по мнению собеседника агентства, мало что значит. Гораздо важнее инфраструктура, оснащение тех мест, куда привезут ребенка после беби-бокса. «В Башкирии схема поступления ребенка-отказника отработана до мелочей, — считает общественный деятель. — Но с девушками должна вестись просветительская работа, все адреса и телефоны им «на всякий случай» нужно знать заранее, в них должна быть заложена программа действий, чтобы, находясь в состоянии стресса, они могли вспомнить, куда идти и что делать» .

«Однако для девушек, воспитанных в строгих традициях ислама, эта информация не нужна, так как рождение внебрачного ребенка в мусульманской семье исключено», — сделал неожиданное заключение бывший лидер башкир.

С такой позицией не согласна общественница из Кумертау Елена Николаева. «Данное утверждение справедливо разве что для села, да и то, пока девушки там живут, — уверена Николаева. — Приехав в город, попав в определенную среду, большинство девушек тут же забывают о каких-то национальных или конфессиональных особенностях, если они у них и были, все примерно одинаково одеваются, имеют одинаковые привычки. Что касается гибели новорожденных от рук их матерей, то это бывает везде — и на селе, и в Уфе, и в таком маленьком городке, как наш Кумертау».

Детей, вне зависимости от их запланированности, по словам общественницы, любят во всех семьях одинаково, просто семьям с разным укладом нужно разное время, чтобы привыкнуть к факту рождения такого ребенка.

По мнению собеседников агентства, случаи, связанные с убийством новорожденных, в Башкирии вызывают резонанс, запоминаются надолго, отчего многим кажется, что эти случаи происходят чуть ли не каждый день. «Новорожденных подбрасывают и убивают в Башкирии не часто, — пояснила ИА REGNUM старший помощник руководителя по взаимодействию со СМИ СУ СКР по Башкирии Светлана Абрамова. — С начала 2015 года по сегодняшний день зафиксирован всего один случай».

С ней согласен доцент УГУЭС Константин Кузьминых. «Проблема выживаемости брошенных детей в многонациональной Башкирии не стоит так остро, как раздувается в средствах массовой информации, — полагает эксперт. — Этому способствует менталитет населения и работа медицинских и социальных специалистов на местах».

Ряд женщин обратили внимание на тот факт, что при обсуждении проблемы оставления новорожденных говорится в основном о матерях. «Как будто у этих малышей есть только матери и нет отцов! — возмущена жительница Уфы Екатерина Наумова. — С девиц никто ответственности не снимает, но их партнеры, молодые люди, также безответственны. Беби-боксы удобны прежде всего мужчинам, они всегда могут посоветовать матери своего будущего ребенка поместить чадо в «коробку», и не париться по пустякам!». В некоторых случаях с матерей взимаются алименты за содержание ребенка в учреждении, а их отцы остаются в стороне, напоминает собеседница. «Мать, подкидывающая ребенка в беби-бокс, не должна иметь преимуществ перед матерью-отказницей в роддоме», — уверена уфимка.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, первые в России «беби-боксы» были установлены в пяти городах Краснодарского края и в Перми. Сегодня география расширилась: беби-боксы функционируют в Ленинградской, Кировской, Курской областях, Татарстане. В России мнения о наличии «беби-боксов» разделились. Одни считают их позором общества, другие — альтернативой гибели ребёнка. За беби-боксы выступает СКР: в частности, официальный представитель ведомства Владимир Маркин заявлял о беби-боксах как дополнительном инструменте защиты детей.

Регнум
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 20 дней со дня публикации.