Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Демократия: теория, согласно которой простые люди знают, чего хотят, и должны получить это без всякого снисхождения.
Генри Менкен

 
» » Хитрый договор обанкротит «Аавтодор»? Одно из крупнейших предприятий Башкирии находится под угрозой банкротства

Хитрый договор обанкротит «Аавтодор»? Одно из крупнейших предприятий Башкирии находится под угрозой банкротства

Автор: gerold от 23-11-2015, 07:28
Хитрый договор обанкротит «Аавтодор»? Одно из крупнейших предприятий Башкирии находится под угрозой банкротстваИстория дорог Башкортостана – это в известной мере и история крупного республиканского предприятия ОАО «Башкиравтодор». Его главное направление деятельности – строительство, ремонт и реконструкция автомобильных дорог. В истории предприятия были различные времена, сегодня же над акционерным обществом под республиканским контролем нависла новая угроза – судебные иски на сумму более чем 200 млн рублей.

Хитрый договор

До 2013 года долгое время основным поставщиком ГСМ для предприятия выступала компания «Аквамак-процессинг». Одним из условий договора поставки была установлена пеня в размере 0,5 % за каждый день просрочки. В ходе поставок ГСМ в 2011 году дорожники допустили просрочку, которая вылилась в судебный иск на 245,1 млн рублей. В апреле 2013 года башкирский арбитраж утвердил подписанное обеими сторонами мировое соглашение, согласно которому «Башкиравтодор» обязывался выплатить чуть более 21,5 млн рублей. От остальной суммы претензий поставщик ГСМ отказался. Снижение суммы претензий в десять раз было обосновано тем, что формула расчета неустойки, использовавшаяся «Аквамак-процессингом», была основана на «несоразмерной» банковской ставке в размере 180% годовых.

Спустя год «Аквамак-процессинг» настаивает на возобновлении судебной тяжбы по вновь открывшимся обстоятельствам. Как следует из материалов суда, между владельцем «Аквамак-процессинга» Олегом Макаренко и руководителем «Башкиравтодора» Ильдаром Мусиным были заключены некие устные договоренности, суть которых сводилась к тому, что «Башкиравтодор» продолжит с поставщиком «партнерские отношения до конца 2015 года». Достигнув таких договоренностей, компания отказалась от исковых требований. Чтобы восстановить судебные сроки, поставщики даже пытались инициировать против уже бывшего руководителя дорожников Ильдара Мусина уголовное дело. По уголовному делу были вынесены отказы, однако в рамках тяжбы предприятий Арбитражный суд РБ неожиданно встал на сторону поставщиков, учитывая якобы имеющиеся устные договоренности.

- Схема с единственным поставщиком ГСМ для государственного предприятия без конкурсных процедур изначально вызвала наш интерес. У нас имеется информация, что и цены «Аквамак-процессинга» были завышенными, а пеня в 0,5 % в сутки по сути является грабительской! С учетом многочисленных скандалов вокруг имени Ильдара Мусина нельзя исключать и коррупционную схему по составлению договора. Поэтому я считаю, что правоохранительные органы и суды должны обращать внимание именно на этот аспект, а не пускать по миру государственное предприятие, - говорит знакомый с ситуацией Ильфир Гареев, член региональной общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти «Шагит».

Суды многих инстанций

Суд следующей инстанции отменил решения башкирского арбитража. Если упростить юридический язык этого постановления, то суд принял во внимание следующие аргументы. Устные договоренности между экс-руководителем Ильдаром Мусиным и хозяином «Аквамак-процессинг» Олегом Макаренко, если они и были в реальности, остаются устными договоренностями, которые к делу не пришьешь. Во-вторых, Олег Макаренко не мог не знать, что все закупки государственного предприятия предполагают конкурс в рамках ФЗ № 223. Поставщик участвовал в конкурсе, но проиграл.

Вплоть до 2015 года различные судебные инстанции в Челябинске, Екатеринбурге и Москве отклоняли претензии «Аквамак-процессинг» исходя из примерно вышеуказанных аргументов. Казалось бы, решение от 19 мая 2015 года судьи Верховного суда РФ Н.В. Павловой об отказе завершит историю. Однако в июле 2015 данное постановление было отменено заместителем председателя Верховного суда РФ - председателем судебной коллегии по экономическим спорам Свириденко О.М.

Как итог судебная тяжба вновь продолжится в декабре этого года в 18-м Арбитражном апелляционном суде города Челябинска. В случае удовлетворения требований «Аквамак-процессинг» башкирские дорожники будут обязаны выплатить более 223 млн рублей. Эта сумма значительно превышает чистую прибыль ОАО «Башкиравтодор». Есть опасения, что следствием может стать банкротство крупного государственного предприятия, на котором сегодня трудится более 5 тыс. человек. Но на самом предприятии на это возражают, что "при стоимости активов более 10 млрд и годовом обороте более 8 млрд руб выплата штрафа в 220 млн руб для ОАО не критична и не влечет банкротство". "Выплата неустойки может отразиться лишь на покупке новой дорожной техники, выдаче сотрудникам стимулирующих выплат, социальной поддержке, но не на самой деятельности предприятия", - пояснил Ильфир Гареев.

Справка

Согласно решению единственного акционера ОАО «Башкиравтодор» - Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - по итогам 2013 года дивиденды были выплачены в сумме 131 тыс. руб. и по итогам первого полугодия 2014 года - 20 554 тыс. руб. Общая сумма выплаченных дивидендов в 2014 г. составила 20 684,50 тыс. руб.

ОАО «Башкиравтодор» за 2014 год указало выручку в 6,24 млрд рублей. Чистая прибыль составила 25,5 млн рублей.

ПроУФУ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 20 дней со дня публикации.