Добрый доктор Айболит-он на помощь к нам спешит
В Башкирии 43% жителей недовольны качеством оказания медицинских услуг, в частности, работой станций скорой медицинской помощи. «Но ведь 67% процентов довольны! И это много!», - считает заместитель министра здравоохранения РБ Александр Афанасьев, выступивший с докладом на заседании профильного комитета Курултая. «Население воспринимает скорую помощь как такси», - отмечает, в свою очередь, заместитель председателя комитета Римма Утяшева. Объективны ли эти данные? Возможно, требования населения к медицинскому персоналу завышено? Или такую позицию формирует местная журналистика?
Представители профильного ведомства подробно рассказали о работе станций скорой помощи в республике. Средняя стоимость одного вызова обходится в 1650 рублей 94 копейки. Начальник уфимской Станции скорой медицинской помощи Марат Зиганшин считает такой подход неправильным: почему действует единая ценовая политика в больших городах и сельских населенных пунктах? Он выступил с предложением уйти от универсальной стоимости. «Беспокойство населения вполне понятно. Меняются механизмы финансирования. А население привыкло думать, что в условиях обязательного медицинского страхования, скорая помощь является незыблемой», - рассказывает Марат Зиганшин.
Кроме того, была озвучена схема работы скорой медицинской службы. При вызове диспетчеру достаточно узнать только две характеристики: ФИО и дату рождения обратившегося. По этим данным в общей базе отыскиваются другие необходимые параметры – паспорт и полис обязательного медицинского страхования. После этого, на основании описываемых пациентом симптомов, происходит распределение вызовов по двум категориям: скорые вызовы и неотложные. Во втором случае время ожидания составляет до двух часов. На такое обращение может отреагировать неотложная команда ближайшей к проживанию человека поликлиники. Если же требуется дополнительная диагностика, то вызов дублируется, и отправляется бригада скорой медицинской помощи. Первым делом, медицинские работники обязаны осмотреть больного, а уже потом спрашивать документы. После того, как предприняты все необходимые меры и оказаны услуги (лечение на дому, консультация, госпитализация), сотрудники службы заносят вызов в реестр.
Новогодние каникулы стали сложным испытанием для уфимских станций скорой медицинской службы. «Количество обращений превышает количество возможностей в обеспечении своевременного обслуживания», - констатирует Марат Зиганшин.
Руководитель Станции скорой помощи заверяет жителей республики, что медицинскую помощь может получить каждый: «Нам не важно, есть ли у человека какие-то документы, имеет ли он гражданство, говорит ли он по-русски». Так оно и должно быть, ведь каждый медицинский работник в свое время давал «клятву Гиппократа».
Источник: Башмедиа