Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Демократия: теория, согласно которой простые люди знают, чего хотят, и должны получить это без всякого снисхождения.
Генри Менкен

 
» » В Башкирии госуслуги доступны лишь трети населения

В Башкирии госуслуги доступны лишь трети населения

Автор: gerold от 9-12-2013, 11:56
В Башкирии госуслуги доступны лишь трети населенияВ Уфе состоялось координационное совещание по реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В заседании приняли участие Президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов, заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев и заместитель полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Галина Изотова.

— В нашей республике есть что предложить коллегам. Мы готовы к сотрудничеству и изучению лучшего опыта, настроены на тесное взаимодействие по многим позициям, — сказал Президент республики Рустэм Хамитов. — Работа по созданию и развитию сети многофункциональных центров началась в 2011 году, тем не менее уже действуют шесть офисов. Сегодня в Туймазах откроется седьмой филиал — современное здание, оснащенное по последнему слову техники. До конца декабря офисы МФЦ появятся еще в восьми муниципалитетах. Итого в Башкортостане их будет 15. МФЦ — это большие офисы с 20 окнами. Охват населения достигнет 34 процентов, по плану Минэкономразвития этот показатель в 2013 году должен составить не менее 20 процентов. Понимая, что МФЦ является своего рода «лицом» власти, организуя на практике принцип открытости, мы делаем все, чтобы офисы были просторными, уютными. Мы работаем на повышение качества предоставляемых услуг не только для граждан, но и для представителей бизнес-сообщества, реализуем принцип «одного окна».

В этой сфере есть и проблемы. В первую очередь это отсутствие софинансирования, механизмов возмещения затрат для взаимодействия на платной основе со Сбербанком и Почтой России. Расходы покрываются за счет регионального или местного бюджета. К 2015 году в Башкортостане будет 70 МФЦ. В 2014 году на эти цели потребуется 400 млн рублей, в 2015 году — 500 млн. Усложняет работу и изменение подходов Минэкономразвития к организации мобильных и малых МФЦ, а также жесткие требования к таким центрам в местностях с низкой плотностью населения.

Что касается применения IT-технологий, Рустэм Хамитов отметил, что в прошлом году Башкортостан был в числе пилотных регионов в части развития межведомственного взаимодействия. Сейчас эта система уже успешно действует, подключено порядка 600 организаций. «Мы поставили себе задачу обеспечить полный завершенный цикл предоставления госуслуги в электронном виде от момента подачи заявления до гарантированного получения результата», — сказал Президент республики.

— Задача по повышению уровня удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг, предоставление их в электронном виде, развитие МФЦ являются приоритетами в деятельности органов власти и местного самоуправления, — отметила Галина Изотова. — На уровне округа мы уделяем этому особое внимание. По итогам 9 месяцев текущего года в тройку лидеров вошли Татарстан, Пермский край и Самарская область.

Тем не менее еще много задач предстоит решить в этой сфере. Не во всех регионах организована система «единого окна». Охват населения электронными услугами ниже 20 процентов в Кировской, Нижегородской и Саратовской областях. Нет единообразия режимов работы, для жителей он неудобен (с 9 до 18 часов). Не урегулирован вопрос финансирования деятельности. Галина Изотова отметила также низкие темпы внедрения универсальных электронных карт, по округу принято всего 50 тысяч заявлений на их оформление, выдано 19,8 тысячи.

В ближайшем будущем список услуг, которые можно получить в электронном виде в многофункциональных центрах, будет расширен. Это касается, в частности, распространенных жизненных ситуаций, к примеру, рождения ребенка. Для оформления необходимых документов родителям надо посетить более десяти различных ведомств. В скором времени это будет доступно в одном месте.

Работа участников совещания продолжится на заседаниях круглых столов. Они обсудят применение информационных технологий в целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг, внедрение в РФ института оценки регулирующего воздействия, рассмотрят опыт оказания государственных услуг на базе МФЦ.

Башинформ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 20 дней со дня публикации.