По словам руководителя регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ РБ Анатолия Дубовского, в ситуации с резким повышением жилищно-коммунальных услуг, прежде всего, виноваты управляющие компании.
Анатолий Дубовский, руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ РБ:
- Идет увеличение объема жалоб это совершенно не правильно – это шкал, просто шквал обращений граждан. У нас горячая линия превратилась уже в настоящую горячую линию. Просто не дозвониться, просто не потому что там трубку не берут, а потому что просто не успевают отвечать и разъяснять людям что же происходит и куда обратиться в тех или иных случаях. В большинстве своем управляющие компании складывают всю сложившуюся сегодня ситуацию на ресурсо-снабжающие организации. Управляющие организации руки разводят, и говорят мы тут не причем – это ЕРКЦ начисляет, т.е., дезинформирует людей. Хотя исходные данные, вся информация исходит из управляющих компаний. И 731 постановление, и договорные отношения между собственниками жилья говорят, что управляющие компании в первую очередь должны отстаивать интересы собственников жилья. Управлять домом, а не быть управляющим над собственниками жилья. Вот в чем проблема у нас сегодня, не говоря уже о том, отсутствие широкомасштабной, четкой информации о состоянии дел с изменением платежей привело к тому, что люди просто не знали, их ударили вот этим доначислением в сентябре. Мало того, что в июне было увеличение, ведь доначисление можно было как-то разнести, а не одним ударом по 5-6 тысяч рублей на семью прибавку – осеннее осчастливили. Также нельзя делать, надо же думать головой, прежде чем принимать такие решения!
РИА Башкирия