Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Демократия: теория, согласно которой простые люди знают, чего хотят, и должны получить это без всякого снисхождения.
Генри Менкен

 
» » В Башкирии начались транспортные войны

В Башкирии начались транспортные войны

Автор: gerold от 25-12-2013, 11:31
В Башкирии начались транспортные войныСтала жертвой ценовой войны за пассажира кондуктор государственного автопредприятия «Башавтотранс» Светлана Ильмурзина. На конечной остановке в поселке Иглино на женщину напал водитель-нелегал, перевозящий людей на собственной «ГАЗели». Мужчина зашел в салон государственного автобуса и распылил в лицо кондуктору газовый баллончик. Нападавшего задержали, а пострадавшая, согласно судебно-медицинской экспертизе, получила серьезный ожог лица и теперь долго будет находиться на больничном.

В отделе безопасности Уфимского автопредприятия № 1, осуществляющего рейсы в Иглинский район, уверяют, что частные автокоммерсанты не раз угрожали водителям и кондукторам государственных автобусов, требуя повысить цены за проезд.

Напомним, ГУП «Башавтотранс» на сегодняшний день единственная в республике автокомпания, удерживающая твердые цены на билеты. Так сложилось в Башкирии, что стоимость проезда в машинах частных извозчиков никто не регулирует, как, впрочем, и их работу - водители-частники выезжают в рейсы, когда хотят и в любом состоянии, на машинах, за безопасность которых никто не ручается.
Для автокоммерсантов главное – заработать любой ценой и соответственно выставить ценники повыше. А государственное автопредприятие, соблюдающее все законодательные нормы и правила автоперевозок, да еще оказывающее услуги на современных автобусах по более доступной цене, раздражает местных бомбил. Водители морально устаревших машин скрежещут зубами, теряя выручку и пассажиров, которые садятся в государственные автобусы. Накал страстей на минувшей неделе вырос до такой степени, что один из частников решил выместить агрессию на ни в чем не повинной женщине-кондукторе.
Кондуктор маршрута № 126 Уфа-Иглино Светлана Ильмурзина вспоминает, что была отвлечена пришедшей ей на телефон смской, в тот момент, когда почувствовала острую боль в глазах и услышала характерный шипящий звук.

- Я не сразу поняла, что случилось, - говорит г-жа Ильмурзина. – Но когда увидела газовый баллон в руках неизвестного мне мужчины, то очень испугалась. Я спросила: «Что вы делаете?». А он снова направил на меня струю, но я успела закрыть лицо руками и нажать кнопку экстренной связи с водителем – таким сигналом срочного оповещения оборудованы все государственные автобусы.
По словам кондуктора, мужчина хладнокровно распылил остатки газа в салон автобуса, а после обратился к ней: «Что, еще хочешь?». Светлана Ильмурзина сразу побежала в близлежащий магазин, что бы умыться, а нападавший спокойно сел в одну из «ГАЗелей», припаркованных на остановке. Оперативно приехавшая на место происшествия полиция задержала хулигана.

- Продавцы из магазина сразу вызвали полицию и скорую помощь, - продолжает кондуктор. - Но даже в Иглинском отделе полиции этот мужчина продолжал проявлять агрессию - пообещал подождать меня у выхода. Там же и выяснилось, что он находится в алкогольном опьянении. И при этом он собирался выезжать в рейс!

Кстати, в республике это не первый случай, когда частники, казалось бы, обязанные понимать, что несут ответственность за жизнь и здоровье людей, садятся за руль в пьяном виде. В минувшие выходные автоинспекторы задержали в Уфе трех перевозчиков, которые везли пассажиров в состоянии алкогольного опьянения.
Нападавший агрессор оказался жителем поселка Иглино и… бывшим сотрудником ДПС, сегодня зарабатывающий перевозкой пассажиров. Против Рустема Фатыхова возбудили уголовное дело по статье 116 УК РФ («Побои»). В случае, если бывший гаишник предстанет перед судом, ему грозит до двух лет лишения свободы. Но вряд ли этот приговор станет наукой для других нелегалов, решивших заработать на пассажироперевозках.

Рынок автоперевозок, в том числе и междугородных, для знающих коммерсантов по-прежнему остается самым прибыльным, сравнимым, наверное, только с торговлей алкоголем. Частные перевозчики не несут никаких затрат, таких как уплата налогов или содержание инфраструктуры, медиков, гаражей, но ежедневно получают никем не учтенные наличные деньги. А так как до сих пор эта сфера остается совершенно бесконтрольной со стороны государства, в рейсы отправляются водители, не имеющие опыта перевозок и считающие, что в борьбе за деньги все средства хороши.

Между тем, дикий случай, произошедший в Иглинском районе Башкирии, наверное, не последний в маршрутных войнах.
- Трудно себе представить, чтобы по маршрутам авиаперевозчиков летали бы все, кто пожелал, - говорят эксперты. – Потому что эта небезопасная сфера жестко контролируется государством. Но и предоставление автоуслуг пассажирам тоже рискованная деятельность, но здесь государство почему-то опускает руки и ждет, пока рынок сам отрегулируется. А ведь согласно муниципальному закону, организация работы общественного транспорта – прямая обязанность администраций городов и районов. Но если чиновники будут ждать, пока все само собой рассосется, до беды недалеко.

Майдан.рб
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 20 дней со дня публикации.