Рустэм Хамитов закрывает башкирские школы
Под предлогом оптимизации сферы образования правительство Рустэма Хамитова закрывает в первую очередь башкирские школы.
Эта тема уже стала притчей во языцах не только у населения республики, но и у всей России. На глазах у всего честного народа в селах и деревнях республики шаг за шагом без лишних эмоций закрываются школы. В 2012 году в Башкортостане было закрыто около 150 сельских школ. В 2013 году — еще 95. Сотни учителей остались без работы, а тысячи учеников – без родного класса, в котором учились писать первые в своей жизни слова: «мама», «Родина», «школа». Но самое главное — закрываются прежде всего башкирские школы.
«Нет школы – нет села»
Не раз мне приходилось слышать эти слова.. Суровая правда заключается в том, что ребенок, однажды покинувший родное село, никогда уже не вернется домой. Повзрослев, он готов искать свое счастье где угодно на просторах страны, но только не в родном селе, которое однажды в детстве предало его, силком затолкав в битком набитый желтый автобус.
Чиновники от образования не устают повторять: «Закрываются только экономически неэффективные школы, которые не отвечают существующим нормативам финансирования». Но слова эти, как и смысл, в них заложенный, – от лукавого. Правомерно ли ставить вопрос в плоскости «экономической эффективности», когда дело касается образования и воспитания подрастающего поколения? Не аморально ли вести речь об излишних экономических расходах на образование, если мы хотим жить в цивилизованном обществе? Отвечу без обиняков. Неправомерно. Аморально. Для того и существует государство, чтобы содержать в порядке школы, больницы, детские дома.
Пора оптимизировать власть
Хорошее слово: «оптимизация». Все известные словари, как будто сговорившись, трактуют его значение одинаково: выбор наилучшего варианта из множества возможных.
Но государственные мужи, кажется, давно уже не заглядывают в словари и делают свой выбор – наихудший из множества возможных.
Между тем в реализуемой программе «оптимизации образования» нет главного – механизма оценки эффективности расходов. Для чего и во имя чего закрывается сегодня школа в деревне N? Сегодня здесь нет работы, завтра будет некому рожать и воспитывать детей, а потом – некого и учить. Вывод напрашивается печальный: программа оптимизации образования в том виде, в каком она проводится, не несет в себе никакого экономического смысла, а понятие эффективности к ней даже неприменимо.
Справедливости ради признаем, что потребность в оптимизации действительно существует. В первую очередь, в оптимизации нуждается республиканская власть, допустившая такое. Во вторую – сам образовательный процесс. В свое время наши деды и прадеды блестяще провели ликвидацию безграмотности, и страна за считанные годы стала самой читающей в мире. То, что происходит сейчас, можно назвать с точностью до наоборот: «ликвидация грамотности». Простят ли нам это потомки?
Башкирский президент - враг всему башкирскому.
Исторически сложилось так, что районы, где большинство населения башкиры — это Зауралье и прилегающие к нему территории (Баймак, Белорет, Абзелил, Зианчура, Зилайир, Хайбулла, Кугарчи, Бурзян, Учалы, Салаватский, Мечетлинский, Ишимбайский, Мелеузовский и другие районы). В населенных пунктах здесь в основном малокомплектные школы. Они расположены в горной местности, в деревнях, значительно удаленных от районных центров. Именно в этих районах и закрываются школы. Дети вынуждены ездить за несколько десятков километров в большие села или города. В большинстве своем там дети посещают не родную, башкирскую школу, а татарскую или русскую. Таким образом, Рустэм Хамитов проводит политику, направленную на искусственное уничтожение башкирского языка и обычаев. Что это, если не геноцид нации, которая и образует республику.
Руслан Гафуров
Майдан.рб