Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Демократия: теория, согласно которой простые люди знают, чего хотят, и должны получить это без всякого снисхождения.
Генри Менкен

 
» » Олег Аминов и его собратья по бизнесу поверили чиновникам и вляпались по-взрослому

Олег Аминов и его собратья по бизнесу поверили чиновникам и вляпались по-взрослому

Автор: gerold от 14-03-2014, 15:49
Олег Аминов и его собратья по бизнесу поверили чиновникам и вляпались по-взросломуБизнесмены, работающие на озере Кандры-Куль и приносящие в казну Туймазинского района немалые деньги, сетуют, что не имеют условий для развития, а узаконенные государством поборы различных проверяющих и контролирующих ведомств растут как снежный ком. На днях комитет Госсобрания Башкирии по образованию, культуре, спорту и молодежной политике собрал коммерсантов и чиновников на горно-лыжном комплексе «Кандры-куль», принадлежащему бизнесмену Олегу Аминову.

Сам г-н Аминов утверждает, что убытки на его базу отдыха составляют 12 млн рублей в год, а ведомства, призванные оберегать туротрасль, на самом деле ее «кошмарят».

- Я тот идиот, вложивший сюда 480 млн рублей, - признается президент корпорации «Уралтехнострой» Олег Аминов, показывая пальцем в окно, где горный склон стремительно срезает сноубордист. - Я на эти деньги из Куршавеля мог бы не вылезать, взамен я за эти годы поседел.

Росприродсбыт

Приехавших депутатов окружили директора турбаз, наперебой рассказывающие о проблемах своего бизнеса. Кто-то даже сыронизировал, что к приезду парламентариев на берегу озера впервые в этом году почистили снег.

Кандры-Куль официально насчитывает около пятидесяти турбаз разного калибра. Неофициально их больше восьмидесяти – от старых советских санаториев до летних вагончиков-бытовок. Возводить что-либо серьезное не дает сложная разрешительная система.
На это даже обратил внимание новый глава Туймазинского района, в недавнем прошлом замминистра ЖКХ Айдар Суфиянов. Чтобы прекратить анархию на знаменитом курорте, владельцы баз договорились объединиться для защиты интересов в ассоциацию, и просят у парламентариев законодательно вернуть принцип управления домов отдыха к старой советской системе: один хозяин отвечает за все.

- Все запутано – управление лесами и землей, охрана территории, - объясняет г-н Суфиянов. - Действующее законодательство хоть и не препятствует развитию, но и не дает ему полноценно развиваться. За год озеро посещают 200 тысяч человек и 15 тысяч машин. Это и клиенты турбаз и так называемые «дикие» туристы. Причем в зонах «дикого» отдыха мусор убирают сельские коммунальщики, ни рубля за это не получающие.

По словам главы района, над каждым клочком земли и воды в природном парке стоит какое-нибудь министерство.

- Возьмем любой участок вдоль берега, и получаем одновременно трех «хозяев»: в лесу Гослесфонд, на дороге – дирекция парка, у дороги – частный предприниматель, а у семи нянек ребенок без глазу, - говорит он.

По словам чиновника, летом окрестности озера превращаются в что-то невообразимое – шагу не возможно сделать, чтобы не наступить на чью-то палатку. Причем формально хозяин на Кандры-Куле есть – это администрация природного парка. Она взимает деньги за проезд в зону отдыха.

Глава Туймазинского района посетовал, что даже полицейских на летние месяцы приходится собирать по соседним городам и районам. Полиция сдерживает дебоширов и хулиганов, и по признанию районного руководителя, «два года назад на озере прекратились убийства».
- МВД идет на встречу, собирая здесь сводный отряд из десятка полицейских для дежурства на стационарных постах и патрулирования. Я мечтаю, чтобы парк патрулировала машина Госавтоинспекции, наличие человека в форме уже дисциплинирует, - уверен Айдар Суфиянов.
По словам районного начальника, есть целый ком нерешенных вопросов, например, нужно упорядочить сборы за проезд в парк, «которые вызывают массу кривотолков, как у гостей района, так и у местных жителей».

- Должна быть категория бесплатных посетителей: дети или те, кто едут по путевкам баз. И нужно решить вопрос с дикарями.

Побережье Кандры-Куля разрезано несколькими шлагбаумами, почти через каждые сто метров стоит чей-нибудь блок-пост. Посередине курортного побережья – детский лагерь «Гайдар», сквозь него проходит центральная автодорога, которая закрыта для туристов и они вынуждены делать сорокакилометровый крюк. И это усложняет любые передвижения. Другая проблема – не весь берег можно использовать как пляж – официально там запрещено загорать, а официально разрешенные только два-три места.

Курорт далекого будущего

Все вместе коммерсанты просили власти благоустроить берега, ведь сами они не могут вкладываться в арендованные угодья.

- Турбазы занимаются коммерческой деятельностью и просят им почистить дорогу и провести уличное освещение. Кто будет платить? Здесь зимой работают только коммерческие структуры. Если бы законодательно было урегулировано, скидывались бы и чистили сами, и строили сети освещения.

- Царит разобщенность: базы сами по себе, парк сам по себе. У турбаз договор аренды с гослесфондом, он сдал в аренду им участки и ушел, а обслуживает парк его дирекция. Это даже сложно назвать двоевластием, - продолжает Айдар Суфиянов. –Разноведомственность не дает развивать территории. Самый острый вопрос – очистные сооружения. Цена - 200 млн рублей. В одиночку даже турбаза нефтяной компании не сможет построить. Нужны общие усилия. Но турбазы натыкаются на ведомственную разобщенность: земли в одних руках, леса в других, береговая линия в третьих.

- Еще хуже ситуация с перестойным лесом. Мы взяли землю на 49 лет в аренду, у нас на турбазе грозит упасть сухостойное дерево: позвонили в лесничество, да говорят, вы имеете право его рубить, но перед этим провести экспертизу, - говорит один из коммерсантов. – А это еще как минимум пара месяцев, в то время как береза может упасть на человека. И были уже случаи, падали и на людей, и на припаркованные машины, потому что если сам пойдешь его рубить – погрязнешь в штрафах. Руки связаны.

Владельцы турбаз намерены обустроить на Кандры-Куле так называемый кластер, этакий туристический городок, чтобы строить и пользоваться одной инфраструктурой.

Кстати, построенный по европейским стандартам горно-лыжный комплекс ранее был ничем иным как пионерским лагерем. Уже много лет в Башкирии обсуждается вопрос, что делать с полузаброшенной системой советских детских лагерей, и первый проект реновации детской турбазы в модную «горнолыжку», был осуществлен в Кандры-Куле.

Майдан.рб
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 20 дней со дня публикации.