Мэр Уфы Ирек Ялалов считает, что автовокзалы должны заменить пересадочные узлы. Вопрос о целесообразности существования в городе Южного и Северного автовокзалов он поставил на сегодняшнем заседании президиума правительства республики, на котором обсуждалась долгосрочная целевая программа развития транспортной системы на 2013-2018 года.
Проблема в том, что, по данным председателя госкомитета по транспорту и дорожному строительству Ильяса Мунирова, Северный автовокзал Уфы обходится республике в копеечку: слабый пассажирский поток не сопоставим с огромными площадями. Реконструкция здания требует крупных вложений, а ГУП «Башавтотранс» их не потянет. При этом надо понимать, что речь идет об государственном предприятии и значит, что это проблемы не отдельной отрасли, а бюджета республики в целом.
- Классические по формату автовокзалы Уфе не нужны, - тем не менее заявил Ирек Ялалов. – Их должны заменить современные транспортные пересадочные узлы.
Мэр напомнил, что несколько лет назад ставился вопрос о переносе Южного автовокзала на проспект Салавата Юлаева, но по объективным причинам эта идея не была реализована.
- Если вы считаете, что автовокзал Уфе не нужен, определяетесь с этим вопросом. Решайте это совместно с Минтрансом, - сказал в заключение совещания президент РБ Рустэм Хамитов. И проблема по существу повисла в воздухе.
Остается лишь поинтересоваться у чиновников: где пассажиры во время зимней стужи будут дожидаться междугородних автобусов? В маленьком и холодном остановочном павильоне? Интересно, что в Нижнем Новгороде в это же время не только переносят автовокзалы на окраину города, но и планируют строить крупный транспортный международный терминал. В Казани отлично работают два крупных автовокзала и куча мелких автостанций, причем в планах - только расширение их сети. Только Уфе, по мнению мэра города, автовокзалы почему-то оказались не нужны.
У7а.ру