Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Демократия: теория, согласно которой простые люди знают, чего хотят, и должны получить это без всякого снисхождения.
Генри Менкен

 
» » Кук буре разбирается в новейшей истории Башкирии

Кук буре разбирается в новейшей истории Башкирии

Автор: gerold от 9-10-2013, 13:07
Кук буре разбирается в новейшей истории БашкирииБашкирское национальное движение и Первый Президент Третьей башкирской республики (Республика Башкортостан). Часть II

Рахимов на пути к своему политическому краху.
Рахимов не хотел упускать возможности считаться национальным лидером и стремился соединить его в одном лице с должностью Президента Башкортостана. Поэтому Президент РБ по сути считался главным представителем башкирского народа. Но в Рахимове неформального лидера победил чиновничий пост. И как бы ни пытался Рахимов объединять эти два несовместимых статуса, он неминуемо пришёл к потере и того и другого. Непонятно, понимал ли Муртаза Губайдуллович, что для блага нации он был обязан полностью отказаться от положения национального лидера и дать башкирской общественности самой выбрать своего национального лидера, который должен был отказаться занимать любую из должностей, чтобы быть независимым от административной системы. Думающему о судьбе своего народа башкирскому патриоту-националисту это стало очевидно после неисполнения резолюций Первого Всемирного Курултая башкир от 1995 г.
Но вместо этого рахимовский режим планомерно уничтожал башкирских лидеров. Так, незадолго до Второго Всемирного курултая башкир при его подготовке скончался один из основных идеологов башкирского национального движения Д.Ж. Валеев, который не выдержал борьбу с рахимовскими чиновниками и бюрократами. Где сегодня настоящие ветераны башкирского национального движения, добившиеся при помощи таких организаций как «Аҡ тирмә» и БНЦ «Урал» статуса государственности Республики Башкортостан? Вместо них Рахимовым был создан подконтрольный ему Всемирный Курултай башкир, обильно напичканный не общественниками, а чиновниками. Административная система с помощью силовиков создали уникальную систему по уничтожению настоящего башкирского национального движения. Как правильно сказал Айрат Дильмухаметов на одном из судебных заседаний Фанзилю Ахметшину, что он попал в руки системы, созданной ещё при Рахимове, которую Фанзиль сам же и защищал. Именно при Рахимове Дильмухаметов получил свои первые два срока.
Подобным образом действовала данная система и в отношении движения «Кук буре». Были произведены попытки расколоть это движение, создав в противовес ему организацию «Ак буре», но этот план провалился. Но система не останавливалась и работала отлаженным механизмом: из ФСБ пришло очерняющее письмо на работу Сальманова, были незаконно возбуждены уголовные дела, сопровождавшиеся постоянными вызовами на допрос во всевозможные правоохранительные органы. Дошло даже до ОБЭП, сотрудники которого, забирая «Объяснительные» с Сальманова сами шутили о несуразности и абсурдности происходящего.
После этого, система начала создавать башкирские молодёжные организации для альтернативы неподконтрольному Кук буре, такие как «Молодёжный Совет» при ВКБ, «Землячество», «Максат» и т.д., так как СБМ уже не мог конкурировать с Кук буре.
Конечно, Муртаза Губайдуллович не считает себя предателем и действительно, по возможности он всегда старался хоть как-то улучшить жизнь простых башкир. Можно с уверенностью сказать, что найдётся не мало таких башкир, облагодетельствованных Рахимовым. Но политику его масштаба мыслить благополучием отдельного башкира нельзя. Просто трудно представить, если бы так мыслили настоящие башкирские национальные герои как Салават Юлаев и Заки Валиди, которые не щадили не то что благополучие башкир, а свои жизни, жизни своих близких и других башкир. У Муртазы Губайдуловича был реальный шанс стать вровень с Заки и Салаватом, при этом абсолютно не пострадав. Нужно было просто отказаться от своего поста и заявить на весь мир, что при нём положения о суверенитете из Конституции Башкортостана убраны не будут. Но, увы. Видимо власть отдавать очень тяжело… А в истории Рахимов останется как башкирский чиновник, при помощи которого Кремль смог лишить башкирскую республику суверенного статуса в рамках Российской Федерации. А в то время Рахимов нашёл для башкир крайнего. Им оказался Верховный судья РБ башкир из Салаватского района Марат Вахитов, сына которого Рахимов отправил насильно служить в Чечню. Но, по словам специалистов, больше Вакилова был виноват главный прокурор РБ башкир из Хайбуллинского района Явдат Турумтаев, но последнего почему-то Рахимов не трогал.
А дело было так. Главный прокурор РБ Турумтаев инициировал вопрос о суверенном статусе Башкортостана, обходя результаты референдума, на котором народ республики однозначно высказался за суверенитет. Здесь на лицо никчёмная кадровая политика Рахимова, хлопотавшего за Вахитова и Турумтаева, чтобы последних назначила Москва. Самое примечательное, что Москва не хотела до этого назначать Турунтаева, но Рахимов очень хорошо похлопотал за него и Турунтаев был назначен. Именно Турунтаев хорошо «почистил» подконтрольное ему ведомство – прокуратуру, уволив из её рядов много башкир. Затем Турумтаев решил грандиозно выслужиться перед Москвой и инициировал судебное разбирательство с требованием удалить понятие о суверенитете из Конституции РБ.
Устраивая гонения на Вакилова, Рахимов для башкир рисовал показушную борьбу с Кремлём, как будто он всеми силами пытался противостоять федеральному центру. Иногда он действительно пытался противостоять, но его патриотизм быстро заканчивался, когда речь заходила о его сыне. Именно из-за сына он и потерял свой пост и даже не смог оставить после себя преемника. Каждый раз, уступая Москве, Рахимов всё больше приближался к своему политическому краху, так как всё дальше отдалялся от башкир и терял поддержку башкирских националистов, кроме которых никто не мог встать на защиту Рахимова от Кремля.
Справедливости ради следует заметить, что Рахимов отзывался об участниках Кук буре как о части башкирской молодёжи и не отделял их от других, в связи с чем он разрешил допустить доклад Сальманова Азата о национальном суверенитете на Первом Курултае башкирской молодёжи, что невозможно представить при Хамитове. Но подвела Муртазу Губайдуловича его же система, которая создала конфликтную ситуацию на молодёжном съезде для устранения Кук буре от участия в проведении запланированного Курултая. И на молодёжном съезде был зачитан никчёмный доклад лидера СБМ Флодира Багаева, через несколько дней после этого написавшего заявление в полицию на Азата Сальманова, хотя с трибуны он заявлял о недопустимости обращения башкир с жалобой на башкира в правоохранительные органы. Вот так рахимовская система ковала нового молодёжного «лидера», очищая ему путь и воспитывая в нём контролируемого лицемера, карьериста и приспособленца. Кстати, несмотря на это, правозащитное движение Кук буре встало на защиту Багаева, которого Администрация Хамитова отчислила из БГУ, и провело пикет. СБМ, как следовало ожидать по траектории их развития, выступило с обращением к башкирской молодёжи с призывом не ходить на акцию Кук буре, вместо того, чтобы воспользоваться возможностью показать единство башкирской молодёжи. Точно также СБМ поступило и при аресте Фанзиля Ахметшина, СБМ отказался поддержать вышедших на улицу участников Кук буре. А ведь Фанзиль являясь экс-председателем СБМ, всегда и везде в первую очередь продвигал интересы именно членов СБМ.
Но в поведении членов СБМ нет ничего удивительного, если вспомнить их учителей – членов Исполкома ВКБ, также не вышедших на защиту своего действующего заместителя председателя Курултая. Не говоря про взращенный по типу СБМ «Молодёжный Совет» при ВКБ, действующим председателем которого является всё тот же Ахметшин. Почему-то ни одна из трёх организаций, к которым непосредственно относится Фанзиль, не вышла в его защиту. Это отлично показывает, из каких людей состояли подконтрольные Рахимову башкирские общественные объединения.
В башкирской общественности рулили далёкие от общественной жизни чиновники. В самой представительной башкирской общественной организации в Исполкоме ВКБ даже не знали, как правильно подавать уведомление на проведение публичного мероприятия. И не знали, что на пикете можно говорить! Липовые общественники привыкли, что власть всё сделает за них. В отличие от подобных «ленточных» башкир, участники Кук буре, всячески не допускаемые близко к Курултаю, путём проб и ошибок, пройдя этапы с протоколами и судебными разбирательствами, отстояли право выступать на пикетах, а также другие свои права.
А что делала эта система с башкирами, в первую очередь с молодёжью, приходившей в Курултай или в СБМ? Им внушалось, что сегодня не эффективны уличные акции. Главной задачей предателей была недопустимость роста не подконтрольного движения Кук Буре, в то время проводившего акции протеста в связи с давлением федерального центра на Башкортостан.
Но вот когда речь заходила о вызове на допрос «серого кардинала» СБМ, или когда рахимовскому режиму нужно было показать Кремлю, что за ним стоит башкирский народ, псевдообщественники тут же забывали про неэффективность публичных акций и, включая административный ресурс, выгоняли студентов на свои пикеты или митинги. За кадром для простых башкир оставалось то, что после этого некоторых организаторов, из числа студентов, за нарушение закона начинали «таскать» в прокуратуру или другое силовое ведомство. И тут почему-то покровители с Белого дома сразу же умывали руки.
Вопрос о защите башкирского языка в образовании первым подняло движение Кук буре, проведя ряд публичных мероприятий в его защиту против принятия федерального закона, отменяющего региональный компонент. Только после того, как все убедились, что за участие в уличных акциях ничего не происходит с участниками Кук буре, Исполком ВКБ по указке из Белого дома провёл большой митинг, привезя на него людей из деревень и других городов в Уфу.
К концу своего правления Рахимов, почувствовав угрозу потери своего поста, попытался разделить понятия Президента РБ и национального лидера, который, конечно, дожжен был исполнять роль марионетки в руках рахимовского режима. Иначе невозможно объяснить громкое выступление Азамата Галина с главным лозунгом «Не допустим варяга» на Третьем Всемирном Курултае Башкир в 2010 г., после чего через месяц Рахимов был смещён Кремлём со своего поста.
Самым ярким примером недальновидности Рахимова стали дни его отставки. В Исполкоме ВКБ собрались многие представители башкирской общественности и башкирской интеллигенции. Сидели и не знали что делать, некоторые выступали, что нужно поддержать какую-нибудь кандидатуру на пост Президента РБ башкирской национальности. Кто-то агитировал за Рудика Искужина. Один из руководителей общественного объединения не вставая с места, проговорил: «Бабай нас предал…». Выслушав выступающих, лидер Кук буре Азат Сальманов взял слово для выступления. Он пристыдил старшее поколение, что никто из них даже не заикнулся про Раиля Сарбаева, которого Муртаза Губайдуллович готовил в качестве своего преемника, и в сердцах назвал собравшихся «вшивой интеллигенцией». Указав на висевший тогда портрет Рахимова спросил: «Вы же 20 лет молились на него, а теперь уже снимать собрались?». И действительно, после прихода Хамитова, портрет Рахимова в Исполкоме ВКБ больше не висел. Бедная, затравленная и опущенная башкирская интеллигенция…
Искусственный Исполком ВКБ, напичканный чиновниками, так рукоплескавших выступлению Галина, ни в одном лице не вышел через месяц с протестом возле здания Госсобрания-Курултай, где был избран рахимовскими депутатами новый президент РБ Р.З. Хамитов. Сам же Галин в тот день, вместо того, чтобы, будучи председателем Исполкома ВКБ, проводить уличную акцию протеста, испарился и по телефону отвечал, что он находится загородом. А любимец Рахимова поэт Р. Бикбаев на той инаугурации «спел оду» Хамитову. В связи с чем Рахимов, говорят, сильно возмущался. Также почти сразу после прихода Хамитова, некоторые члены Исполкома ВКБ выступили в СМИ с заявлениями о добровольном изучении башкирского языка в образовательных учреждениях. Но ведь именно при нём конъюнктурщики и приспособленцы были обласканы властью!
И сегодня, Рахимов не может уговорить кого-нибудь из башкирской интеллигенции из «старой гвардии» башкирской общественности выступить против Хамитова. А при ком они стали снова бояться говорить правду?
На том историческом собрании Азат Сальманов предложил голосовать против всех, так как нельзя допускать практики назначения Кремлём Президента Башкортостана. Но, к великому сожалению, мнение башкирской общественности власть не интересовала и все принятые решения в Исполкоме ВКБ повисли в воздухе, не выйдя из кабинета. Всё это произошло из-за отсутствия настоящих общественников в прорахимовских башкирских национальных организациях.
Очевидность такой развязки была видна ещё при правлении Рахимова, так как лишение Башкортостана демократии неминуемо вело к ослаблению башкирского национального движения, когда действительно порядочные и честные люди были отстранены от возможности выстраивать сильную башкирскую общественность для борьбы за сохранение, а затем возвращения суверенитета. Но он тешил себя надеждой, что за ним стоит весь башкирский народ, интересы которого он планомерно предавал всё своё правление. Именно поэтому с потерей Рахимовым своего поста рахимовский режим распался как «карточный домик», хотя наши «бабаи» пытались внушить башкирам о его незыблемом положении.
О предстоящем крахе рахимовского режима, а вместе с тем и потерей занимаемых при Рахимове позиций, башкирскую общественность предупреждало движение Кук буре.
Но трагедия заключается в том, что вместе с падением Рахимова, пал и имидж башкир. В день инаугурации Хамитова в глазах участников Кук буре, стоявших возле Курултая-Госсобрания, из-за принудительной формы отставки Рахимова выступали слёзы, а сердце обливалось кровью. И незабываемая обида многих башкир в первую очередь ложится на Рахимова, всегда ставившего свободу своего сына выше интересов башкирского народа.
С перенесённым унижением нужно было как-то жить и участники Кук буре примерно через две недели провели Чрезвычайный Йыйын, собрав самых активных башкир из многих уголков нашей страны. На съезде настоящих башкирских патриотов было принято обращение к новому Президенту РБ Р.З. Хамитову о защите резолюции III Всемирного Курултая башкир.
События 2010 г. показали, что кроме участников Кук буре, ни один из которых не состоял и не состоит в Исполкоме ВКБ, не было представителей СБМ и Курултая башкир, почти 15 лет «готовившихся» к решающим действиям, которые могли бы встать на защиту интересов башкирского народа.
Кук-буре
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 20 дней со дня публикации.